Завершены очередные испытания Barracuda II

Компания «Кассидиан» успешно завершила очередной этап летных испытаний демонстратора технологий на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) «Барракуда». Испытания проводились в Канаде на территории военного аэродрома Гуз Бэй (Goose Bay).  По информации «Кассидиан», в этом году беспилотный демонстратор выполнил пять испытательных полетов в июле и июле в рамках программы НИОКР «Маневренный БЛА в сетецентричной среде» (Agile UAV-NCE или Agile unmanned aerial vehicle in a Network Centric Environment). При этом демонстратор «Барракуда» выполнял полеты совместно с другим беспилотным аппаратом, роль которого выполнял переоборудованный самолет «Лирджет» (Learjet). Оба летательных аппарата имели различные профили полета и, тем не менее, автоматически координировали и синхронизировали свои действия друг с другом.
Как отмечают эксперты, в ходе летных испытаний получена ценная информация о применении нескольких БЛА, подключенных в сетевую систему информационного обмена, и автономном распределении ролей между ними в сложных сценариях выполнения боевой задачи. Распределение ролей уточнялось в каждом конкретном случае.
Координация действий между двумя БЛА была в основном автоматизирована. Однако выполняемые задачи могли корректироваться посредством загрузки новых целевых данных во время нахождения аппарата в зоне выполнения поставленной задачи.
Это обеспечивалось посредством новой сетецентричной линии передачи данных. Инженеры по летным испытаниям передавали на борт БЛА с наземной станции управления не только индивидуальные опорные точки маршрута полета, но и целые сегменты полетного задания, которые немедленно трансформировались в новые инструкции.
В ходе испытательной программы 2012 г. над районом базы Гуз Бэй канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор, реактивный демонстрационный БЛА «Барракуда» вновь выполнял полностью автономный полет по заранее запрограммированному профилю, включая автоматическую пробежку по аэродрому.
Демонстрационный БЛА «Барракуда», разработанный в качестве летного испытательного стенда, имеет модульную конструкцию и гибкую конфигурацию, что позволяет отрабатывать различные бортовые системы и профили полета, а также демонстрировать широкий спектр полетных заданий.
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) имеет открытую модульную архитектуру, что позволяет интегрировать на борт аппарата большое количество датчиков и линий передачи данных. В отсеке полезной нагрузки БЛА могут быть установлены оптико-электронные и инфракрасные датчики, лазерные целеуказатели, система обнаружения излучений РЛС с детекторами радиомагнитных сигналов, усовершенствованная РЛС с синтезированием апертуры SAR (Synthetic Aperture Radar), которые могут работать по принципу многосенсорной бортовой системы.

http://youtu.be/Q1JgJEcT1Ss

Источник ruvsa

Комментировать

Войти с помощью: