Слухи — DJI Matrix 100 и DJI Guidance

Основой послужит ВМГ, полностью взятая из Инспаера, и она весьма неплоха: хорошие двигатели, весьма неплохие винты и отличные регуляторы с новой системой управления двигателями и обратной связью. Опять таки будет использована неплохо себя зарекомендовавшая система антенн, встроенных в шасси, там же будут жить и габаритные огни, вообщем тут все от популярной новинки. Силовую часть дополнят два аккумулятора от того же Инспаера. То есть вот, если решили сделать «Эх ухнем», то уже на всю катушку. Говорят о полетном времени в 40 минут, но есть мнение что два аккумулятора это перебор, надо не забывать что на борту будет куча всякого оборудования и оно тоже имеет вес. Плюс ко всему ВМГ расчитана на определенный взлетный вес и с двумя весьма тяжелыми батарейками, аппарат будет просто прожигать энергию зря. Хотя, кто знает, может это все пока в стадии тестирования и планируют выпустить новый аккумулятор, скажем полуторной емкости от стандартного для Inspire 1. Вот с таким аккумулятором вполне возможны характеристики «по слухам». Обещают так же кучу свободного места под различную полезную и не очень нагрузку, в виде камер, модемов и прочего. Под это веселье обещают на борту открытый коннектор CAN bus и UART. Как знать, может это шаг к сторонним разработчикам, и они смогут подключать свои системы, типа ОСД или собственных модемов. Хочется верить, но надо помнить что DJI всегда «славились» закрытостью, они когда открывали разъем CAN на полетном контроллера NAZA для модуля GPS, их чуть не разорвало от жадности. Ах да, опять таки по слухам, на борту уже будет Lightbridge, GPS и пульт будет прилагаться очень похожий на пультик от Inspire 1, так что и дальность, заявленная будет 2 км. Отсюда, сами понимаете, проистекает что и полетный контроллер естественно, будет от Инспаера, ну а с ним и все плюшки. Вот не знаю как воспринять Lightbridge на борту, наверняка многие захотят поставить систему видеосвязи попроще, аналоговую. Но надо не забывать что в Лайтбридже заложено два канала управления, они туда просто вшиты навечно и это часть системы. Опять таки, основной потребитель уже хочет смотреть видео с борта в цифровом качестве Full HD, никак не меньше. Иначе рынок не поймет… Приведенный выше снимок не отражает полноты кастомайзинга новой платформы, скорее это вольная интерпретация «Ой хотелось бы», но если учитывать второй слух… то очень похоже на правду.

guidanceМногим наверное понравилось как Inspire 1 держит место и высоту в помещении, блок сонара и камеры на брюхе аппарата делают нужную работу. Так вот, ребята орудующие паяльником в стенах DJI решили пойти еще дальше. Согласитесь, то что есть на борту Инспаера это «не очень то и новинка», хочется чего то большого и светлого! Ну нате Вам, DJI Guidance. Это уже блок из 5-ти сонаров и 10-ти камер, которые смотрят во все стороны кроме вверх. И не просто смотрят, а снимают информацию а блок в середине обрабатывает информацию и позволяет избегать столкновений со стенами и держать заданную высоту в помещениях. Хотели почти полной автономности, получите. Да, это тоже не мегоновинка, уже есть системы в которых лидары заняты осмотром окружающей обстановки и встроенные мозги обрабатывают полученную карту и рисуя помещение прокладывают путь к цели. Даже DARPA проводила соревнования по прохождению лабиринта полностью автономным коптером, но, увидев какой потенциал заложен в таких системах, видимо запретила разрабатывать их гражданским и забрало лучших инженеров к себе. Факт в том что больше таких соревнований не проводили, по крайней мере под эгидой DARPA. Так что если есть свободная минутка подумайте на кой хрен им такая штука, ответ не заставит себя долго ждать. И вот китайцы со свойственной им загадочностью обошли барьер лидаров, сделали многоглазого жука с собственным обрабатывающим центром. Суть работы системы в двух словах, для тех кто «плавает в теме», сонары излучают ультразвуковые волны в стенки коридора, получают отраженный сигнал и система понимает на каком расстоянии от стены находится. Камеры получают фотографии окружающего пространства и система сравнивает с уже полученными, таким образом можно либо держать точку либо двигаться в нужном направлении не касаясь стенок. Четыре блока: вперед, назад, вправо и влево, и одна вниз чтобы держать заданную высоту. А вот стереоскопическая камера в блоке, позволяет уже создавать 3D картинку, что позволяет при наличии необходимых вычислительных мощностей и оптимизированных алгоритмов «видеть» окружающую реальность почти на любой скорости, и успешно обходить возникающие препятствия. А это уже большой шаг, согласитесь. Применений вагон и маленькая тележка, куда не ткни, от военной сферы до спасения людей в задымленных коридорах и разведке интересных пустот. Обещают отдельный DJI SDK, который позволит разработчикам творить на полную катушку, почти не ограничивая себя, в разумных пределах.
Выход новинки обещают в 2016-м, а стоимость… от 3 до 5 штук зеленых.
Ну, поживем, увидим!

 

Комментировать

Войти с помощью: