Релиз новых наборов моторов DJI E800 и E310

Комплекты DJI E800 и E310 включают в себя двигатели, регуляторы, винты и коробочку с необходимой для монтажа мелочью. Но в отличии от прежних систем, новые еще дополнены сигнальными светодиодами, индивидуально на каждый двигатель и небольшой коробочкой переходником для подключения к компьютеру. Вот в этой коробочке с USB портом и кроется первое важное отличие от старой техники. Smart ESC, как назвала их DJI, теперь могут менять прошивку и сообщать пилоту о текущих параметрах работы. Сбоку на каждом регуляторе находится два порта, в один из которых вставляется индивидуальный светодиод, который будет сообщать о режимах работы регулятора. Предусмотрено мигание красным, зеленым и желтым светом почти как у полетного контроллера! Вот будет иллюминация, и мозги моргают и регуляторы, все кто любит летать ночью будут рады. Во второй порт вставляется кабель от коробочки с USB, через который и осуществляется программирование регулятора с помощью программы на компьютере, и через него же происходит передача телеметрии. В данный момент программы еще нет на сайте, и посмотреть что там да как нет возможности, но мы подождем. Второе важное отличие новых Smart ESC состоит в том что они управляют двигателями с помощью синусоидальных сигналов, в отличие от прежних прямоугольных, при этом работа двигателя становится точнее, мягче и экономичнее. Третье отличие заключается в том что, новые регуляторы умеют тормозить двигателем, что благотворно сказывается на выполнении любых маневров, и наконец, улучшает управляемость при резком снижении. Так называемая «колбасня» при спуске наконец то уйдет в прошлое. Осталось дождаться реализации рекуперации (возвращения энергии в аккумулятор) что было сделано в проекте Autoquad ESC32, хотя много не сэкономишь на коптерах. Кстати, как и чем будет передаваться пилоту пресловутая телеметрия, пока не ясно. Толи будет отдельная система со своим радиолинком, толи сделают перевыпуск аппаратуры управления от Inspire 1. Вот и будет нам все готовое с передачей телеметрии и программированием всего функционала аппаратуры с помощью программы на компьютере или планшете. Опять таки, подождем и увидим.

Двигатели тоже сделаны немного «по новому», магниты в них имеют изогнутую форму что позволяет уменьшить зазор между статором и ротором, что в свою очередь ведет к улучшению характеристик и пресловутой экономичности. Переработанная рубашка двигателя позволила улучшить обдув и уменьшить вес. Намотка новым проводом, как обещают, сделает двигатель еще экономичнее. К тому же, DJI сделали новое крепление винтов с фиксацией специальным кольцом с упорами на двигателе, при этом откручивание винта стало почти невозможным. Винты с фирменным, аэродинамически оптимизированным профилем «Z», сделаны из упругого и качественного пластика и динамически отбалансированы, и будем надеяться оплошности как с первыми Фантомовскими винтами не будет. Кстати, такие же моторы и винты используются в квадрокоптере Inspire 1 (исключая механизм фиксации винта и массивную бобышку), так что над ними действительно поработали хорошо и самоделкиным можно легко опираться на такой опыт.

В заключении скажу о характеристиках систем:
E800 это 2100 грамм максимальной тяги на мотор при 25В, 800 грамм рекомендуемой (при 6S), питание от 3S до 6S, максимальный ток 20А, вес регулятора 43 грамма, длинна проводов 420 мм, у мотора номинал 350 KV и вес 106 грамм, винт размерности 13х4.5″ с весом 19 грамм.
E310 это 800 грамм максимальной тяги на мотор при 12В, 350 грамм рекомендуемой при 3S и 400 грамм при 4S, питание от 2S до 4S, рекомендуемое 3S, максимальный ток 20А, вес регулятора 43 грамма, длинна проводов 420 мм, у мотора номинал 960 KV и вес 60 грамм, винт размерности 9.4х5″ с весом 13 грамм.

DJI рекомендует систему E310 для мультикоптеров с диагональю от 300 до 350 мм, что идеально согласуется с параметрами Phantom всех модификаций, и это будет глубокая модернизация старого доброго Фантика, что пойдет ему на пользу безусловно. А вот E800 рекомендуется для систем взлетным весом от 3 до 5 кг, что вполне оправданно и разумно. Это системы для крепких середнячков, а кому нужно летать долго и далеко знают куда идти в своих изысканиях по двигателям и винтам и чего искать, тут DJI не игрок, или пока не игрок.

3 comments

Комментировать

Войти с помощью: