Прессрелиз Force Servo

Например, если автомобиль стоит на месте, то водитель не знает в какую сторону на сколько оборотов руля повернуты колеса. Когда автомобиль движется, водитель тоже не знает точного угла поворота колес, но водитель будет поворачивать руль так, что бы траетория движения совпадала с задуманной. Если руль отпустить, то он будет сам возвращаться к нейтральному положению. В отличии от живого водителя современные системы автоматического и дистанционного управления всегда контролируют положение рулевого механизма. Датчик положения содержится в большинстве стандартных сервомеханизмов. Автоматика задает точный угол отклонения руля. Но оказалось, что контроль положения рулей не является необходимым. Более того, в некоторых случаях автоматика обеспечивает более точное выполнение заданной траектории движения, не анализируя положение руля. Изобретение было продемонстрировано на модели радиоуправляемого самолета и на радиоуправляемом корабле. В этих экспериментах датчик положения руля был заменен на датчик силы. Суть изменения лучше всего объяснить на еще одном примере. У легкого пилотируемого самолета на земле штурвал легко отклоняется в стороны, а элероны (воздушные рули на крыльях) находятся в случайном положении. Но когда воздушный поток начнет обдувать рули, они займут нейтральное положение и штурвал так же вернется в нейтральное положение. Для того, чтобы отклонить рули пилот должен приложить усилие к рукоятке штурвала. Точно так же новый тип сервомеханизмов осуществляет воздействие заданной силы, но не контролирует точного положения руля. Для автоматического управления таким самолетом достаточно контролировать траекторию движения и прилагать силу к рулям, если происходит отклонение от требуемого курса. Замена датчика положения на датчик силы позволяет осуществлять более безопасное управление. Дело в том, что обычный сервомеханизм отклоняет рули на одинаковую величину при любой скорости движения. Если скорость высока, то резкий маневр может перевернуть моторную лодку или разрушить самолет из-за недопустимых перегрузок. Но чем выше скорость, тем сильнее поток воздуха давит на руль и датчик силы это обнаруживает. Новый сервомеханизм с датчиком силы отклоняет рули больше при малых скоростях и меньше при высоких скоростях. Таким образом, обеспечивается безопасный маневр на высокой скорости и высокая маневренность на малых скоростях. Кроме того, датчик силы предотвращает поломку механизма, если по какой-то причине руль будет зажат посторонним предметом.
Помимо транспортных средств сервомеханизмы с датчиком силы могут применяться в робототехнике, например, для зажима хрупких предметов. Компания-разработчик особый акцент делает на возможности применения нового сервопривода для автоматической стабилизации видеокамер. Если видеокамера опирается на нестабильную основу, то с новым сервомеханизмом электронике не обязательно знать точный наклон нестабильного основания. Теперь положение камеры определяется относительно окружающего пространства и не требуется дополнительно учитывать раскачивание нестабильного основания.

Комментировать

Войти с помощью: