Очередной шаг эволюции БПЛА


2014-11-14_004745Итак, DJI Inspire 1 это первая комплексная система для видео и фотосъемки, с разрешением 4К, с передачей пилоту телеметрии а оператору видео в Full HD разрешении, с навигацией и автоматическим полетом по маршруту, с почти полноценным управляемым трехосевым подвесом. И первая система для полетов под открытым небом и в помещениях с удержанием позиции (!).
Все помнят оглушительный успех Фантома, компактный квадрокоптер со всем необходимым для полета из коробки взорвал рынок и протянул руку помощи всем желающим летать. Матерые профессионалы смотрели на эту суету свысока, пристраивая на подвес Марк III, установленный на современном большом коптере S1000 или S900 и снисходительно улыбались. Два берега одной реки. И где то посредине, большая группа людей которым и для работы и для увлечения необходима машинка побольше малыша Фантика, но не такая сложная и большая как S1000. И вот эволюционный шаг сделан, среднеразмерный квадрокоптер с современной камерой и почти полностью автоматизированным управлением с автоматическим взлетом и посадкой.
Пройдемся по характеристикам и оставим вкусненькое на потом. Снаряженный вес почти 3000 грамм, моторы 3510, винты 13х4,5, диагональ 559 на 581 мм, ибо это несимметричный квадрокоптер, максимальная скорость почти 80 км/ч в безветрие в режиме АТТ, дальность управления 2000 метров, полетное время примерно 18 минут с аккумулятором 6S 4500 мАч, есть опциональный аккумулятор на 6S 5700 мАч. Скорость набора высоты стала 5 м/с, а скорость спуска 4 м/с, неспешно но надежно.
На подвеске трехосевой подвес ZENMUSE X3 и камерой DJI X3, с универсальным съемным креплением позволяющим устанавливать и другую полезную нагрузку. Диапазон управления по осям Pitch: -90° ~ +30°, Pan: ±320°, точность удержания ±0.03°.
Камера с матрицей Sony EXMOR 1/2.3”, углом виденья FOV 94°, разрешающей способностью 12 мегапикселей и недурной оптикой в 9 элементов с асферическими элементами и фильтрами, с потоком в 60Mbps на карту до 64GB, и линейкой разрешений от UHD (4K) 4096x2160p/24/25 до обычного HD 1280x720p.
2014-11-14_004456Добавим сюда необычную подвижную конструкцию рамы с поднимающимися вместе с моторами опорными стойками шасси, которые уходят вверх предоставляя оператору возможность вертеть камерой как угодно. Конструктив утратил привычные «ноги», тем самым облегчив Inspire и выигрыш пошел в увеличение полетного времени. Недоразвитый обтекатель, аля «вертолетная канопа», наверняка понравится не всем, но она вполне функциональна и аэродинамична. Тем более что задняя часть его превращена в индикатор «наполненности» аккумулятора с знакомым задним расположением сигнального светодиода. Аккумулятор теперь оснащен интелектуальным блоком управления, который сообщает пилоту об оставшейся емкости, напряжении, предполагаемом полетном времени, количестве циклов заряда-разряда и теперь хранит историю своей жизни в себе. Теперь с источник жизни для квадрокоптера перестал быть черным ящиком, телеметрия выдает кучу информации.
2014-11-14_004427Но лично меня, несказанно радует появившийся на брюхе аппарата блок камеры и ультразвукового датчика! Да, да. Я не случайно в начале написал что это действительно первая система которая может удерживать позицию на открытом воздухе и в помещениях. Именно обращенная вниз камера и отвечает за удержание платформы на месте при отсутствии сигналов GPS. Надо только следить чтобы освещение не было меньше 15-ти lux. А ультразвуковой сенсор еще и четко контролирует высоту от 5-ти до 500-от сантиметров… Вот это действительно эволюционный, последовательный шаг. Уж казалось, ну чем могут снова удивить? А ведь удивили!!!
Теперь пилоту не нужно держать Инспаер постоянно «на ручке», послушный дрон будет отлично держать позицию и в зале, и в ангаре и в подземном переходе. Будущее возможно, таков лозунг DJI. 😉 Будем с нетерпением ждать первых отзывов и полетов, поставки начнутся в декабре. Для европейского рынка 2859 Euro за одно пультовую версию, и за комплект с 2-мя пультами 3300 Euro.  У российских дилеров уже объявлен предзаказ  на квадрокоптер DJI Inspire 1

Кстати, Inspire 1 в фирменной кодировке модель Т600, ждем Терминатора Т800? 😉

3 comments

  1. Oleg

    > «первая система которая может удерживать позицию на открытом воздухе и в помещениях»
    гхм, а ничего что оптикал флоу и соответственно позишн холд без гпса уже достаточно давно есть в виде модуля PX4FLOW?

    • Admin

      Я умолчал о подобной системе которая еще в начале 2000-х годов легко удерживала вертолет в точке и по высоте, без всяких ГПС и барометров. Тогда никто не догадывался о грядущей революции «микроскопических гироскопов и акселерометров», давшей жизнь мультикоптерам. И верите, таких систем было больше двух, от разных производителей. Тогда ДЖИ может быть только думали о чем то подобном работая над DJI ACE. Вопрос ведь еще и в объединении таких модулей в единую систему под крышей полетного контроллера. Речь идет о планомерном наращивании количества всевозможных датчиков в «мозгах» БПЛА.
      Момент еще и в популярности или коммерческом успехе если хотите. У скольких людей есть PX4FLOW, а у скольких есть Фантом?
      😉 Все новое — хорошо забытое старое…

Комментировать

Войти с помощью: