Обновление Futaba T14SG (Версия 3.0)


Раз уж есть ради чего загружать новую прошивку, то решил — установлю и попробую.
Процедура обновления мною ранее была подробно рассмотрена, поэтому останавливаться подробно на ней не буду.
Если в двух словах, то проделываем следующие действия. Как обычно скачиваем, запускаем утилиту для копирования данных на карту памяти, вставляем карту в пульт, зажимаем клавишу Home/Exit и включаем питание, подтверждаем удержанием клавиши U.Menu/Mon. запуск обновления, ждем завершения процесса.
Через системное меню (System menu) проверяем результат обновления программного обеспечения.
Настраиваем функцию записи телеметрии, для этого переходим через меню Linkage Menu во вкладку Telem.Set.
В меню установок телеметрии появилось два новых пункта: Logging и Interval.
Активизируем функцию записи лог-файла, заменив INH на значение ACT. Я запись установил на двухпозиционный переключатель SF. Что касается интервала записи, то минимальное значение равно 0, оно соответствует по утверждению производителя 0,3 секунды, т.е. данные записываются, грубо говоря, 3 раза в секунду. Максимальный интервал составляет 100 секунд, значение можно установить любое. По моему мнению, хватило бы интервала от 0 до 5 секунд.
После активации записи данных телеметрии по щелчку тумблера, на экране пульта на мгновение появляется бегущая полоска, сообщающая о начале записи лог-файла.
Записав несколько логов, решил их посмотреть, но не тут-то было. На карте памяти используется свой формат записи и напрямую ничего не посмотреть. Оказывается, для этих целей Футаба обновила специальную утилиту FFS (Futaba File System Utility).
Скачиваем и устанавливаем футабовскую утилиту File System Utility v3.0 . Она позволяет скачать и конвертировать данные хранящиеся на карте памяти SD.
Запускаем утилиту. Далее нажимаем подключить диск (Mount) и выбираем нужный сменный диск.
После успешного подключения, в окне программы под порядковыми номерами отображаются файлы, которые содержатся на SD-карте памяти.
Как видно из структуры файлов, на карте памяти присутствует четыре типа файлов Update, Key, Model и Log.
Выбираем нужный файл, меня в первую очередь интересует лог-файл.
Экспортируем файл на компьютер в формате CSV. Данный формат с легкостью открывается Microsoft Excel-ем.
В таблицу сведены все показатели по 16 каналам (CH1-CH16) и датчикам телеметрии. У Футабы в приемниках FASSTest есть встроенные датчики, передающие сведения о напряжении бортовой батареи (BATTERY), силовой батареи (EXTERNAL BATTERY) и режиме работы приемника (STATUS). А также с внешних датчиков, таких как датчик температуры (TEMPERATURE SENSOR), датчик оборотов (RPM SENSOR), датчик высоты, измеряющий высоту (ALTITUDE) и скорость подъема (VARIOMETER), внешний датчик напряжения батареи и GPS-датчик определяющий расстояние (DISTANCE), скорость (SPEED), высоту (ALTITUDE), скорость подъема (VARIOMETER), широту (LATITUDE), долготу (LONGITUDE) и время (TIME(UTC)).
Первый столбец (Time) содержит значения временных интервалов в миллисекундах. Как показала практика, запись производится каждые 250 мсек. По заявлению производителя лог-файл может максимально содержать 6393 записей или в пересчете это составляет около 26 минут при использовании самого короткого интервала (Interval=0). При достижении максимального числа записей автоматически создается новый файл с названием LOG2 и т.д.
Также в новой прошивке добавлены дополнительные функции для сервоприводов, подключенных по шине SBUS, увеличен диапазон передаточных отношений для датчика оборотов и изменено начальное значение для датчика тока. При пропадании сигнала с приемника данные о напряжении будут отображаться равными нулю, а все остальные зафиксированные на момент потери сигнала. Исправлена ошибка наложения голоса при подключенных двух и более датчиков.
В целом, конечно, внесенные исправления и новые функции бесспорно радуют.
Запись данных телеметрии в файл очень полезная опция, главное не забывать ее включать.
Я предполагаю задействовать на тот же тумблер, которым отключаю двигатель от случайного запуска (Hold). Параметры из лог-файла позволят проанализировать полет или разобраться в причинах сложившейся нештатной ситуации.
Так же можно будет извлечь координаты точек, где выполнялась фотосъемка. Если используется дополнительный канал для спуска затвора фотоаппарата (ссылка), то по уровню сигнала или по времени с GPS-датчика можно определить координаты в момент фотографирования и сопоставить их со снимками. Наверно появится вопрос, а для чего это нужно? Тут мною описано одно из применений ссылка.
С помощью стандартных функций появляется возможность отобразить на картах google траекторию полета.
Из внесенных исправлений в работу телеметрии следует отметить то, что теперь не нужно думать, как получить координаты для поиска при потере модели, последнее значение отображается на странице телеметрии.

Источник: Группа «Коптеры» ВКонтакте, автор Юра Коптер

Комментировать

Войти с помощью: